В связи с реорганизацией сайт находится на реконструкции

Меню сайта
Интеллектуалы
ГТО
Анкета
Нет коррупции!
Атлас профессий

Цветущий город

         В период с мая по сентябрь 2017г. в г. Челябинск проходит городская акция по благоустройству и озеленению территорий образовательных организаций «Цветущий город».

      Приказ о назначении ответственного за пришкольный участок

Приказ" О проведении городского смотра-конкурса "Цветущий город - 2017""

Тезисы проекта по озеленению пришкольной территории

МБОУ "СОШ № 18 г. Челябинска".

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Здесь мы проводим всю первую половину дня, учимся, посещаем кружки, отдыхаем на переменах, гуляем во дворе школы. Ребята нашего класса очень любят школу! Каждому из нас приятно находиться в красивом уютном здании, на благоустроенной пришкольной территории.

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю, городу, школе. Школьный участок – место, где учащиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере. Программа внеурочной деятельности включает в себя массовые мероприятия, проводимые на территории пришкольного участка для учащихся, родителей, гостей школы – празднование 9 мая, Дня знаний.

Благоустройством пришкольного участка, участники образовательного учреждения занимаются ежегодно, но структура почвы, и особенности пришкольного ландшафта не позволяют достичь поставленной цели. Поэтому систематизируя опыт и знания, полученные на практике, положили начало изучению данной проблемы и поиску новых решений.

Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения, но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья. Среди растений могут быть как собственно цветковые (покрытосеменные) растения, так и представители других растительных отделов хвойные, папоротниковидные и др.

Цветники используют для украшения садов, парков, а также пространства перед входом в здание. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют газон.

Растения для цветников подбирают таким образом, чтобы их цветки и вегетативные органы гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения — по срокам развития, времени и продолжительности цветения.

Клумбы засаживают одним или несколькими видами цветочных растений. Внутренний рисунок клумбы может быть весьма разнообразен. Клумбы могут быть низкие или возвышенные (выступающие над поверхностью), в зависимости ассортимента растений. Очень красивы клумбы из сальвий, петуний, однолетних астр, бегоний, бархатцев и др. По ассортименту растений, высаживаемых на клумбы, различают ковровые клумбы, состоящие из одних рослых коврово-лиственных растений, коврово-цветущие клумбы, клумбы, состоящие из одних цветущих растений и т. д. Создание составных клумб из нескольких видов цветочных растений требует от озеленителя большого умения, навыка и вкуса.

В современном озеленении клумбы делают невысокими, вровень с газоном и лишь в особых случаях насыпными, но не выше чем на 5—8 см. Размер клумбы зависит от величины цветника. При оформлении необходимо учитывать продолжительность цветения высаженных растений.

  • декоративная ценность цветника зависит от подбора растений в комбинации окрасок лиственных и цветочных растений, соразмерности отдельных частей цветника, четкости и ясности рисунка, содержания рисунка, наличия хорошего фона газона, обеспеченности уходом. Удачный подбор растений по окраске листьев или цветов имеет существенное значение: В этом случае значительную помощь оказывают правила гармонических сочетания колеров (окрасок) между собой. Основными или главными окрасками считаются желтая, красная и синяя. Производными колерами будут зеленый, который получается от смешения желтого с синим, оранжевый — от желтого с красным, фиолетовый от синего с красным. Более яркие окраски желтая, оранжевая и красная называются активными и менее яркие — фиолетовая, зеленая и синяя пассивными. Приятное впечатление производит такое сочетание, когда главная окраска располагается рядом с такой производной, в которой отсутствует этот главный колер. Растения одной и той же культуры сочетаются между собой по окраске, особенно при наличии сортов

Цель проекта: разработка и реализация проекта озеленения пришкольного участка.

И выделены задачи:

  • Формировать первоначальные навыки коллективной работы
  • Воспитание уважения к труду и творчеству старших и сверстников формирование трудолюбия, социально значимых качеств личности
  • Формирование умения видеть, и создавать красоту природы, труда и творчества
  • Изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка
  • Подобрать растения для оформления пришкольного участка
  • Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.

Для начала выделены 4 основные этапа деятельности:

I. Предпроектная оценка участка (октябрь - ноябрь)

II. Разработка проекта: (декабрь - февраль)

  • Изучение растений
  • Эскиз плана местности с предполагаемыми клумбами.
  • Подбор растений
  • Заготовка почвы для рассады и семян однолетних растений

III. Воплощение проекта в реальность. (март - август)

1. Выращивание рассады ( март - май)

2. Посадка растений (май- июнь)

3. Уход за клумбами (май – октябрь)

Семена однолетних растений мы собирали в сентябре-октябре на пришкольном участке. Землю для рассады брали на плодородном участке.

Озеленение школьной территории должно служить целям эстетического воспитания учащихся. Газоны, рабатки клумбы с цветочными растениями следует располагать перед зданием школы, на переднем плане школьного фасада и в школьном дворе.

Для правильного использования и размещения декоративных растений, прежде всего, нужно постоянно помнить об особенностях участка – его увлажненности и освещенности. При подборе растений для цветов необходимо учитывать их высоту, строение побегов, окраску листьев, окраску и размер цветов. Растения должны гармонировать с окружением – зданием, дорожкой, около которой они будут расти.

Планировка цветов может быть регулярной и ландшафтной.

К цветникам регулярной композиции относят:

  • Клумбы
  • Рабатки
  • Бордюры
  • Солитеры
  • Ландшафтные композиции:
  • Миксбордеры
  • Группы
  • Массивы

Проанализировав литературу по садоводству и проконсультировавшись с более опытными цветоводами, мы остановили свой выбор на следующих растениях:

  • Бархатцы
  • Петуния
  • Георгина
  • Шалфей сверкающий
  • Ленок
  • Агератум
  • Циния
  • Лаватера

Опираясь на знания, полученные в ходе работы и на собственный опыт, и ощущения были внесены изменения в дизайне пришкольного участка.

 

 

 

 

Телефон доверия
Помощь рядом
Экстремизму НЕТ!

Copyright MyCorp © 2018